09:31
Cостоялся пресс-показ картины «Коридор бессмертия»
В дни, предшествующие работе 41-го Московского международного кинофестиваля, состоялось сразу несколько предпремьерных показов фильмов, темы которых так или иначе были связаны с Великой Отечественной войной. Зрители увидят эти картины на большом экране уже в начале мая.

17 апреля на «Мосфильме» состоялись пресс-показ картины «Коридор бессмертия» и пресс-конференция его создателей и актеров, сыгравших в ней. У картины оказалась непростая судьба, но сегодня речь идет не об этом: фильм наконец выходит на экраны, пройдя свои «огонь, воду и медные трубы».

В картине Федора Попова сюжетную канву составляют исторические реалии, о которых в советские времена мало кто знал. История беспримерного подвига и строителей уникальной железнодорожной ветки, Дороги Победы, проложенной по узенькому коридорчику, прорванному в кольце блокады Ленинграда, и работающих на ней людей не может не поражать, тем более что в режиме подвига они живут ежечасно.

Явный плюс фильма — привлечение к съемкам молодых артистов, даже самые известные из которых пока не примелькались и, соответственно, не отягощают картину привнесенным «сериальным бэкграундом», как случается у нас все чаще. Фильм цепляет, удивляет не изобилием уже привычных глазу современного зрителя спецэффектов, а деталями и натурностью. В нем нет сверхгероев, нет набивших оскомину штампов, нет «пластмассовых» немцев. Он снят на основе документов и может нравиться или не нравиться, но рассказывает правду, и только ее.

Федор Попов жанрово охарактеризовал картину как «мелодраму с элементами трагедии», замечая при этом, что в фильме так много энергичных сцен и действия, что тронуть он должен и мужскую, и женскую часть аудитории.

— Что очень ценно, почти на всех этапах создания картины принимал участие Даниил Гранин, — рассказывал Федор Попов. — Он давал комментарии, которые мне очень дороги. И о героинях нашего фильма он написал на полях сценария так: «Девчонки настоящие. Я знал таких».

Блокадный город дан в картине лишь «широкими мазками»: действие вынесено за пределы его априори тяжелого эмоционального поля, оно сконцентрировано на железной дороге, которая артерией связывает город с Большой землей. И даже паровоз — огромный, бесконечно жаждущий «еды» — угля, тоже становится тут живым персонажем. И тебе страшно следить за его огненным дыханием, но потому, что ты знаешь: показанное — правда.


Источник - Вечерняя Москва
Категория: 100-летие Даниила Гранина | Просмотров: 73 | Добавил: РФ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar